Книги фэн-шуй: Учебник фэн-шуй
Книги фэн-шуй: Фэн-шуй летящих звезд. Энергетическая модель жилого пространства
Книги фэн-шуй: Фен-шуй искусство жить
Книги фэн-шуй: Фэн-шуй для деловых людей
Книги фэн-шуй: Индийский Васту и китайский фен шуй
Книги фэн-шуй: Азбука фэн-шуй
Книги фэн-шуй: Китайский Альманах с прогнозами на каждый день. 2012 год
Четыре Столпа судьбы

Школы феншуй

Китайская культура и история дали рождение многим философским и практическим школам феншуй. Некоторые из них относятся к даосской традиции, другие к буддийской, третьи - к конфуцианской. Некоторые специалисты создают свои собственные школы и методы феншуй; пример тому - школа Черной Секты тантрического буддизма, которая представляет собой совокупность разнообразных практических и духовных учений. Развивается также течение, называемое дзэн-феншуй или нью-эйдж-феншуй, но это уже не классический китайский феншуй, а чаще всего - вообще не феншуй.

За прошедшие тысячелетия возникало много школ и направлений феншуй. Некоторые из них были очень популярны в свое время, но ныне они не востребованы. Все сохранившиеся до нашего времени школы и методы расчетов можно отнести либо к «школе форм», либо к «школе компаса», либо же они сочетают приемы и принципы обеих этих школ.

Есть мнение, что основы для школы форм заложили крестьяне юга Китая. Купцы из северной части Китая захотели воспользоваться существующей в южной части системой феншуй. Но на севере не было ни подобных гор, ни рек, ни других элементов окружения, которые могли бы послужить необходимыми точками отсчета. Однако им было ясно, что система, столь успешная на юге, не могла быть совсем бесполезной на севере, и они начали искать другие «точки опоры» для анализа окружающей среды. Такими «точками опоры» оказались стороны света. Так северокитайские купцы основали вторую большую школу феншуй - школу компаса.

Тысячи лет обе эти школы феншуй развивались вместе, так что сегодня многие методы феншуй сочетают приемы обеих школ.

Школу форм можно считать самой древней школой феншуй. Она основана на классификации ландшафтов и исследует влияние видимого окружения на объект. Изначально мастера школы форм занимались выбором благоприятного места для захоронений и правильным их расположением на местности. С образованием Китайской Народной Республики методы анализа ландшафтных форм стали использоваться для анализа зданий в городах, поэтому принципы классической школы форм совершенствовались и приспосабливались к исследованию не только природных, но и рукотворных форм, таких как дороги, мосты, высотные здания и т. п.

Школу компаса называют также школой Сань Юань (трех периодов). Именно в ней появился метод Летящих звезд, описывающий состояние и движение энергии в доме. В настоящее время метод Летящих звезд стал очень популярен, он настолько развился и усовершенствовался, что сегодня можно говорить о выделении этого метода в отдельную школу - школу летящих звезд Сань Юань.

Среди школ, которые сохранились до нашего времени и методы которых широко используются, можно выделить школу трех периодов (Сань Юань) и школу трех гармоний (Сань Хэ). Каждая из них основана на разных принципах и имеет свой лопань (специальный аналитический компас).

Школа трех периодов изучает динамику изменения сил природы во времени, и в её основе лежит концепция времени. Фактор времени отображается числами, астрологическими символами, триграммами и гексаграммами (мантическими фигурами «Книги Перемен», состоящими из сплошных и прерывистых линий). В школе трех периодов основное внимание уделяется исследованию домов и зданий. Если сравнивать популярность школы трех периодов и школы трех гармоний на Западе, то можно смело сказать, что школа трех периодов очень популярна, тогда как методы школы трех гармоний почти не используются.

Поскольку хорошие мастера используют в своей работе методы разных школ феншуй, зависимо от ситуации, и не много компасов, а один, в котором совмещены формулы разных школ феншуй, то стало трудно провести четкую грань между школами, да это и не нужно. Я, например, сомневаюсь, нужно ли считать школу летящих звезд, очень популярную и развитую в настоящее время, отдельной школой или отнести ее к школе трех периодов?

Школа трех гармоний. Иногда эту школу феншуй называют школой трех комбинаций. Основная цель этой школы феншуй - добиться гармонии энергий Неба, Человека и Земли, поэтому, в отличие от школы трех периодов, школа трех гармоний использует три компасных кольца 24 гор. Школа трех гармоний фокусирует свое внимание не на самих зданиях, а на взаимодействии и связи между горами и водными потоками, а в настоящее время - между домами и водными объектами. Школой трех гармоний был разработан специальный компас. Ее методы наиболее подходят для исследования домов, расположенных в окружении гор, открытых пространств и водных потоков или при исследовании домов в окружении других домов или объектов и водных потоков или просто водных объектов.

Школа Сюань Кун, или школа времени и пространства, занимается исследованием энергетического состояния домов, изначально она была дополнением к школе Сань Юань. В обеих школах строятся карты летящих звезд, описывающих энергетику здания. Отличаются же они тем, что по-разному интерпретируют значения звезд звездной карты.

Школа Ба Чжай, школа Багуа или школа Восьми Дворцов - самая молодая школа традиционного китайского феншуй, ей всего около 300 лет. Она занимается исследованием взаимодействия дома и его жильцов, причем дом определяется по направлению его фасадной стороны, а люди - по их персональным звездам или числам, рассчитанным по году рождения. Именно эта школа феншуй делит людей на две группы - западную и восточную. Школа утверждает, что если дом обращен в благоприятном для жильца направлении, то это хорошо отразится на его судьбе. Она использует простой компас с восемью компасными направлениями. Однако у этой школы фен шуй есть один недостаток: она не учитывает фактор времени. Изменения во времени лучше всего позволяет отследить школа летящих звезд.

Хорошие мастера используют методы всех известных им школ, в зависимости от поставленных задач и особенностей объекта. Искусство мастера и состоит в том, чтобы подобрать и использовать именно тот метод, который лучше всего подходит к исследуемой ситуации и даст наиболее адекватные результаты.

В Учебнике, при описании методов расчета той или иной школы феншуй я придерживаюсь двух принципов - во-первых, принципа принадлежности к определенной школе, а во-вторых, функционального назначения и применения той или иной формулы. Поэтому не удивляйтесь, что описание методов «разбросано» по книге - так, на мой взгляд, вам их будет легче понять, а мне - легче объяснить.


Следующая статья      К списку статей

Фен Шуй проект мини гостиницы «Чемал»
Пример фен-шуй проекта дома в городе Сочи
Пример фен шуй проекта дома в Подмосковье
Особняк в Подмосковье
Деревянный дом в Подмосковье
Многоэтажный жилой дом в г.Рига, Латвия.
Офис в Люксембурге
Дом в поселке «Бенилюкс»
Дом в поселке «Павлово»
Частный дом в Люксембурге
Дом в Праге
Пример проекта квартиры в Подмосковье
Квартира в Москве
Салон красоты «Лаборатория красоты 188» в Москве
Фэншуй проект салона красоты «На крыльях»
Фэн шуй проект частного дома в Подмосковье
Фен Шуй проект салона красоты и гармонии «Камертон»
Фен шуй проект застройки поселка
Фен шуй проект комплекса домов
Фен шуй проект дома с овальным фасадом
Фен шуй проект частного дома в г. Омск
Фен шуй проект частного дома в г.Астрахань



Rambler's Top100